Получилось очень прилично. Теперь бы как-то компактно разместить ветви двоюродных, троюродных родственников. Для этого нам надо активно привлекать самих родственников, в особенности наших аксакалов. Будем работать.
По поводу зеленого прямоугольника: история, поведанная мне дядей Сырен-Доржо, такова. Сын Хартая Буда (от которого, собственно, и берет начало наша фамилия) был женат на Ээльчхэн. Жили вместе они недолго, успев родить только одного сына Гомбо. т.к. Буда умер чуть ли не в 20 лет. После смерти мужа Ээльчхэн полностью посвятила себя воспитанию сына, держала хозяйство, скот. Будучи женщиной, прежде всего умной и одновременно властной, жесткой, гордой испытывала сложности в отношениях с родственниками мужа и односельчанами. Тем не менее, подняла на ноги сына, нашла ему трудолюбивую, скромную девушку Сэблэн, которая стала ее невесткой. У Буды с Сэблэн родилось 6 детей, в т.ч. наш дед Сырен. (Кстати, у меня есть его фотография 1930 года, документы ВЧК, связанные с его раскулачиванием, арестом, ссылкой и последующей реабилитацией). Естественно, что основным воспитателем их была бабушка. При этом воспитывала внуков она в духе независимости, всегда готовыми дать отпор, вступить в спор по любому поводу, а иногда и без повода. Твердость характера, граничаящая с упрямством, вспыльчивость стали как бы семейной чертой. Поэтому односельчане предпочитали не связываться с «ээльчхэнскими». Это название стало нашим родовым. Люди с таким характером становятся хорошими воинами. Не случайно у нас в роду и Герой Советского Союза, много кавалеров боевых орденов и других наград И сегодня тункинцы-койморцы прекрасно знают кто такие «ээльчхэтэн». Некоторые родовые черты мы находим в себе, детях и даже внуках.
Дядя Боря, ну вот опять вы написали интересную историю в комментарии 🙂
Про «Ээльчхэтэн» я сейчас сделаю небольшую заметку.
А вот документы и материалы о вашем деде, моём прадеде, а также история и результаты вашей работы по выяснению обстоятельств его жизни и, конкретно, раскулачивания, требует отдельной большой статьи с публикацией имеющихся документов и фотографий.
Дядя Боря, подумайте о написании статьи о нашем деде и пра(пра)деде. Техническую поддержку, естественно, мы вам обеспечим.
Так, у меня вопрос — к какому роду мы относимся (в смысле закрепленных научно бурятских родов)? Хонгодоры (по географическому признаку — Тунка, или всё сложнее)? Если хонгодоры, то какой именно род?
Была на днях шаманка Степанова Надежда Ананьевна, при мне созванивалась с дедушкой Сушкеевым, после этого сказала, что наш род — «буруудхан» (за правильность написания не ручаюсь). Что скажете?
Совершенно ничего, к сожалению. Из могикан нашего рода осталась только тетя Будашхай, живет в Хурай-Хобоке. При первой же возможности надо встретиться с ней и записать все, что знает и помнит по поводу родословной.
В нашем поколении по мужской линии самым старшим являюсь я, в следующем — Жаргал, а в самом юном — Дамдин. Но не это главное: надо разместить ветви двоюродных, троюродных родственников, чтобы родословная была по-настоящему полной, чтобы «кликнув» на имя, можно было получить информацию о человеке. Алёша, давай поработаем.
Не совсем понял, о чём вы про мужскую линию… В схеме есть ошибки?
Про интерактивность даже не знаю, пока решений нормальных я не нашёл. О расширении ветки даже не думал, наоборот, сузил её до линии Гомбо Сыреновича… Думаю, если кто-то из родственников даст свои ветки, нарисовать их снова, но с «выключенной» нашей и другими ветками, иначе ни на какой сайт древо такое не влезет.
Алёша, в рукописной родословной есть информация о детях, внуках, правнуках братьев и сестёр Сырена Гомбоевича, далеко не полная, но всё же. Надо отдельно, под основной родословной, разместить «ветки» наших двоюродных, троюродных, четвероюродных и т.д. родственников.После этого будем просить их дополнить и дополнять свои ответвления. А то получается, что сайт только для потомков Гомбо Сыреновича. По линии «Жамбал-Доржо» я тебе напишу в блог. По линии «Ампуу-Сэдэб» полную информацию даст племянница Новикова Валентина Сырендоржиевна, которая работает в Усть-Эгитуйской школе завучем. Она серьёзно заинтересовалась нашей родословной. Тебе, Алёша, надо с ней обязательно познакомиться.
Да не вопрос, я только за. Вообще-то изначально я и задумывал сайт как «для потомков Гомбо Сыреновича», но если родственники захотят поучаствовать и поделиться информацией, с удовольствием расширимся))
Ошибок нет, просто потомков Сундыы и Лопсона по мужской линии не осталось. По ветви Сырена здравствуют сыновья, внуки и правнуки Жамбал-Доржи, Сырен-Жапа, Дабаасай и Гомбо-Жапа. На такие мысли навела размещённая тобой обновлённая родословная. По другим веткам надо делать отдельное древо, как ты предлагаешь. Пусть у древа будет много веток!
Да, удобнее было бы разбить ветки, начиная с прадеда Сырена. Можно, конечно, попробовать нарисовать большую общую ветвь Сырена, но пока не хватает данных. Их совсем нет, точнее.
Свою родословную по именам я с некоторых пор знаю. Но хотелось бы узнать, кем были наши предки (по восходящей линии Гомбо, Буда, Хартай), чем занимались и так далее. И сделать на эту тему публикацию. Такие факты, безусловно, будет интересно и полезно знать всем ныне здравствующим потомкам.
Алёша, нам с тобой надо съездить к бабушке Будашхай, пока она бодра и энергична. Второй путь-работа в архивах. По веткам нашего деда, его братьев и сестёр постараюсь получить максимально возможную информацию.
До поколения наших родителей у всех бурятские имена… интересно
Надо восстанавливать традицию
вы и дядитолина семья молодцы!.. помню, что Валерку в роддоме назвала уже было Эрдэмом…
а.. нет.. не у всех 🙂
Леша, а можно сделать так, чтобы наведя курсор на имя человека, появлялась краткая информация о нем?
и фото
пока нет. вполне реализуемо, пока правда не знаю как.
🙂
Получилось очень прилично. Теперь бы как-то компактно разместить ветви двоюродных, троюродных родственников. Для этого нам надо активно привлекать самих родственников, в особенности наших аксакалов. Будем работать.
почему не у всех? у всех бурятские имена
а нет, увидел — Шура, если это в смысле Александр или Александра
Могло быть и просто «Шура». Хотя вряд ли 🙂
Шура — Александра Ешеевна Бодеева (Тулаева), мама Бориса Доржиевича Бодеева и тетя Владимира Жамбаловича Тулаева.
По поводу зеленого прямоугольника: история, поведанная мне дядей Сырен-Доржо, такова. Сын Хартая Буда (от которого, собственно, и берет начало наша фамилия) был женат на Ээльчхэн. Жили вместе они недолго, успев родить только одного сына Гомбо. т.к. Буда умер чуть ли не в 20 лет. После смерти мужа Ээльчхэн полностью посвятила себя воспитанию сына, держала хозяйство, скот. Будучи женщиной, прежде всего умной и одновременно властной, жесткой, гордой испытывала сложности в отношениях с родственниками мужа и односельчанами. Тем не менее, подняла на ноги сына, нашла ему трудолюбивую, скромную девушку Сэблэн, которая стала ее невесткой. У Буды с Сэблэн родилось 6 детей, в т.ч. наш дед Сырен. (Кстати, у меня есть его фотография 1930 года, документы ВЧК, связанные с его раскулачиванием, арестом, ссылкой и последующей реабилитацией). Естественно, что основным воспитателем их была бабушка. При этом воспитывала внуков она в духе независимости, всегда готовыми дать отпор, вступить в спор по любому поводу, а иногда и без повода. Твердость характера, граничаящая с упрямством, вспыльчивость стали как бы семейной чертой. Поэтому односельчане предпочитали не связываться с «ээльчхэнскими». Это название стало нашим родовым. Люди с таким характером становятся хорошими воинами. Не случайно у нас в роду и Герой Советского Союза, много кавалеров боевых орденов и других наград И сегодня тункинцы-койморцы прекрасно знают кто такие «ээльчхэтэн». Некоторые родовые черты мы находим в себе, детях и даже внуках.
Дядя Боря, ну вот опять вы написали интересную историю в комментарии 🙂
Про «Ээльчхэтэн» я сейчас сделаю небольшую заметку.
А вот документы и материалы о вашем деде, моём прадеде, а также история и результаты вашей работы по выяснению обстоятельств его жизни и, конкретно, раскулачивания, требует отдельной большой статьи с публикацией имеющихся документов и фотографий.
Дядя Боря, подумайте о написании статьи о нашем деде и пра(пра)деде. Техническую поддержку, естественно, мы вам обеспечим.
Было бы просто замечательно. Мы так мало знаем о своих предках
Так, у меня вопрос — к какому роду мы относимся (в смысле закрепленных научно бурятских родов)? Хонгодоры (по географическому признаку — Тунка, или всё сложнее)? Если хонгодоры, то какой именно род?
http://wiki.buryatia.org/%D0%A5%D0%BE%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D1%8B
Тунка, Закамна, Ока и Аларь заселены , в основном, хонгодорами. Наш род также относится к ним.
А название рода? Туяна, например, по дедушке из рода Харанут, по бабушке — Ашаабагат
Была на днях шаманка Степанова Надежда Ананьевна, при мне созванивалась с дедушкой Сушкеевым, после этого сказала, что наш род — «буруудхан» (за правильность написания не ручаюсь). Что скажете?
Совершенно ничего, к сожалению. Из могикан нашего рода осталась только тетя Будашхай, живет в Хурай-Хобоке. При первой же возможности надо встретиться с ней и записать все, что знает и помнит по поводу родословной.
Пересматривая свои старые записные книжки, наткнулся на запись 2000-го года, сделанную, скорее всего, впопыхах:
Племя «Хонгоодор» состоит из 9-ти родов:
1.Бадархан
2.Шуранхан
3.Бульбу
4.Тайбажан
5.Дуртэн
6.Уляаба
7.Шошоолок
8.Хотогойто
9.Тэртэ
Можно преположить, что мы из рода «Уляаба», т.к. когда-то между Хурай-Хобоком и Улунтуем был улус Уляабар. Это надо выяснить у наших старожилов.
В нашем поколении по мужской линии самым старшим являюсь я, в следующем — Жаргал, а в самом юном — Дамдин. Но не это главное: надо разместить ветви двоюродных, троюродных родственников, чтобы родословная была по-настоящему полной, чтобы «кликнув» на имя, можно было получить информацию о человеке. Алёша, давай поработаем.
Не совсем понял, о чём вы про мужскую линию… В схеме есть ошибки?
Про интерактивность даже не знаю, пока решений нормальных я не нашёл. О расширении ветки даже не думал, наоборот, сузил её до линии Гомбо Сыреновича… Думаю, если кто-то из родственников даст свои ветки, нарисовать их снова, но с «выключенной» нашей и другими ветками, иначе ни на какой сайт древо такое не влезет.
Алёша, в рукописной родословной есть информация о детях, внуках, правнуках братьев и сестёр Сырена Гомбоевича, далеко не полная, но всё же. Надо отдельно, под основной родословной, разместить «ветки» наших двоюродных, троюродных, четвероюродных и т.д. родственников.После этого будем просить их дополнить и дополнять свои ответвления. А то получается, что сайт только для потомков Гомбо Сыреновича. По линии «Жамбал-Доржо» я тебе напишу в блог. По линии «Ампуу-Сэдэб» полную информацию даст племянница Новикова Валентина Сырендоржиевна, которая работает в Усть-Эгитуйской школе завучем. Она серьёзно заинтересовалась нашей родословной. Тебе, Алёша, надо с ней обязательно познакомиться.
Да не вопрос, я только за. Вообще-то изначально я и задумывал сайт как «для потомков Гомбо Сыреновича», но если родственники захотят поучаствовать и поделиться информацией, с удовольствием расширимся))
Ошибок нет, просто потомков Сундыы и Лопсона по мужской линии не осталось. По ветви Сырена здравствуют сыновья, внуки и правнуки Жамбал-Доржи, Сырен-Жапа, Дабаасай и Гомбо-Жапа. На такие мысли навела размещённая тобой обновлённая родословная. По другим веткам надо делать отдельное древо, как ты предлагаешь. Пусть у древа будет много веток!
Да, удобнее было бы разбить ветки, начиная с прадеда Сырена. Можно, конечно, попробовать нарисовать большую общую ветвь Сырена, но пока не хватает данных. Их совсем нет, точнее.
Свою родословную по именам я с некоторых пор знаю. Но хотелось бы узнать, кем были наши предки (по восходящей линии Гомбо, Буда, Хартай), чем занимались и так далее. И сделать на эту тему публикацию. Такие факты, безусловно, будет интересно и полезно знать всем ныне здравствующим потомкам.
Алёша, нам с тобой надо съездить к бабушке Будашхай, пока она бодра и энергична. Второй путь-работа в архивах. По веткам нашего деда, его братьев и сестёр постараюсь получить максимально возможную информацию.